Rokodil ScanX Max. Это не ELM327. Обзор работы автосканера на разных автомобилях
Здравствуйте. Уверен, Вы неоднократно видели фото неадекватных цен на новые автомобили, а старые периодически требуют к себе внимание. Но если каждый раз ездить в сервис, например, на диагностику, то можно остаться без штанов. Поэтому в настоящее время становятся всё актуальнее автосканеры. Сегодня на обзоре один из них – ROKODIL ScanX Max.
Его отличительная черта от других в том, что он может сканировать не только ошибки двигателя, но и уровень выброса вредного для окружающей среды углекислого газа и состояние катализаторов, а также состояние аккумулятора, благодаря крабам, которые идут в комплекте. Постараюсь показать все возможности не просто на словах, но и, так сказать, на практике. Именно поэтому поеду к знакомым, у которых полно проблемных машин, и их продиагностируем, заодно посмотрим совместимость устройства с разными автомобилями.
Упаковка и комплектация
После покупки открываем коробку и видим сумочку, в которой все аккуратно укомплектовано.
С одной стороны у нас находятся кабель с крабами, со второй сам сканер, инструкция и кабель для обновления прошивки.
Диагностика ошибок двигателя.
Давайте попробуем начать с диагностики моего автомобиля, которая не должна показать какие-либо ошибки. Хотя, кто знает, может, что и всплывет.
Для этого подключаемся в разъем OBD и запускаем автомобиль.
Устройство автоматически включается, после чего заходим в раздел «Диагностика» и считываем ошибки.
Если таковые обнаружатся, загорится желтый или красный индикатор, причем красный горит только при критических ошибках.
Радует хорошая русификация меню и интуитивно понятное управление, позволит, буквально протестировав пару десяток машин, начать даже помогать в диагностике за символическую копеечку.
Диагностика аккумулятора.
Теперь посмотрим на состояние аккумулятора, для этого берем крабы с разъемом, соединяем и подключаемся клеммами напрямую. Выбираем тип аккумулятора и пусковой ток, после чего у нас появятся следующие показатели:
SOH — остаточный ресурс аккумулятора, R – сопротивление, V – напряжение, SOC — степень его зарядки. Также можно посмотреть график напряжения при запуске, тем самым понять, в каком состоянии аккумулятор. Если вы готовите автомобиль на прохождение технического осмотра, то можно проверить выбросы СО2 и тем самым понять, требуется ли Ваше вмешательство, чтоб его пройти без проблем.
Ну, а теперь предлагаю отправиться к более проблемным автомобилям.
С поставленной задачей автосканер тоже справился, за что можно поставить ему твердую пятерку. Нашел ошибки даже те, которые не отображал китайский ELM, а самое главное, есть и расшифровка всех проблем, что позволяет сократить время на поиски неисправного агрегата, а функция «стоп-кадр» фиксирует все показания по датчикам, в момент обнаружения ошибки, тем самым показывая, что могло повлиять на появление проблемы.
Совместимость с разными автомобилями.
ROKODIL ScanX Max поддерживает большинство протоколов, что позволяет диагностировать не только бензиновые, но и дизельные автомобили.
Подробная инструкция на русском языке позволит разобраться в работе сканера максимально быстро.
Поэтому на мой взгляд получилось довольно полезное устройство, которое просто необходимо приобрести, если Вы владеете старым автомобилем, что позволит экономить средства на диагностиках, и, более того, не дадите себя развести на ненужные работы в сервисе.
Надеюсь, данный обзор был для Вас полезен и интересен, а для визуализации процесса работы сканера предлагаю ознакомиться с видео, прикрепленным чуть ниже.