Rokodil Scan X Max / Как сэкономить на диагностике? / Обзор и тест
Привет, друзья! И сразу к делу! Сегодня у нас не обычный обзор. А больше рассуждения на тему как немного сэкономить в текущее непростое время. В связи с уходом крупных производителей и нарушением цепочки поставок комплектующих в России, наиболее актуальным становится вопрос. Как сделать так, что бы автомобиль как можно реже ломался? Очень важно регулярно проверять свой автомобиль, чтобы в дальнейшемне столкнуться с нехваткой деталей или перекупкой их по конским ценам.
Соответственно в идеале делать диагностику автомобиля, смотреть ошибки, знать о слабых местах, которые необходимо обслуживать. Можно это делать и в сервисе, но в целом есть и удобные автономные варианты так сказать для личного использования.
Существует очень много OBD сканеров, самых банальных elm 327 и рот подключении к смартфону вы выполняете базовый функционал, а есть модели и поинтереснее. Полностью самостоятельные, не требующие смартфона под рукой и платных приложений. Один из них Rokodil ScanX Max. Да, есть много других вариантов, но в данном случае расскажу как все работает на примере именно этой модели.
Это совершенно новая модель. Комплект стандартный, да все стандартно в принципе. Само устройство с кабелем на вход OBD2, инструкция, кабель для прошивки и обновления, сумка переноска, но вот что интересно — наличие кабеля с зажимами, с помощью которых можно проверить состояние АКБ. Собственно, со всем этим разберёмся чуть позже.
Перед подключением давайте быстро пробежимся по управлению и индикаторам, оно плюс минус везде похожее, но думаю лишним не будет.
Ну дисплей, понятно, он показывает результаты диагностики, индикаторы это ошибки — отсутствуют, присутствуют или критичные ошибки. От зеленого к красному соответственно. Кнопки навигации используются для выбора или отмены действий в меню устройства. Ну тут прям очевидно понятно. И кнопка диагностики. В режиме диагностики автомобиля переводит в меню мо- ниторов готовности. В режиме тестера АКБ переводит на график изменения напряжения. Ладно, Давайте подключимся.
Принцип простой, но думаю озвучить. Находим OBD разьем, выключаем зажигание, подключаемся, и уже потом включаем зажигание и заводим автомобиль.
Для запуска процедуры диагностики нажимаем: «Диагностика» в главном меню устройства. Сканер автоматически выберет подходящий протокол связи и считает текущие данные с ЭБУ.
Далее, в диагностическом меню, используя кнопки навигации выберите пункт «Чтение ДКН» и нажмите кнопку «Выбор». Еслив ЭБУ есть действующие ошибки, информация с их номером и описанием будет выведена на экран.
Текущие коды неисправностей указывают на проблемы, которые ЭБУ обнаружил в течение текущей или последней поездки и пока не являются серьезными. Ожидаемые коды неисправностей хранятся в памяти компьютера до конца цикла какого-либо события. Эти коды ошибок не вызывают свечение ламп индикации неисправностей на приборной панели.
Долгосрочные коды неисправностей, также известные как «системные коды» или «постоянные коды», вызывают свечение ламп индикации неисправностей на приборной панели при возникновении неисправности.
Далее нам необходимо сбросить ошибки, которые нашел сканер. В диагностическом меню выберите пункт «Стереть ДКН». На экране появится предупреждающее сообщение с запросом на подтверждение.
После успешного стирания кодов неисправностей на экране появится сообщение об успешном выполнении операции. Кроме сброса ошибок мы можем провести комплексную диагностику узлов и агрегатов автомобиля, узнать возможные причины неполадок, проверить состояние системы выбросов на соответствие нормам или посмотреть данные с датчиков в режиме реального времени. Ну как-то так.
В общем здесь огромное количество информации и диагностики вашего автомобиля. Именно для этого и нужны сканеры такого формата. И сейчас я не о Рокодил в частности, а вообще о современных устройствах такого типа. Это экономит ваше деньги, время и нервы. Да и стоит вполне адекватных денег.
Ладно, теперь давайте протестируем наш аккумулятор. Кстати я его буквально пару недель назад заменил на абсолютно новый. Для этого подключаем зажим красного цвета к плюсы, а зажим черного цвета к минусу. Оба зажима должны быть надежно подключены к клеммам АКБ, иначе тестирование не выполнится. Как только вы все сделаете — тестер включится сам.
После входа в режим тестирования аккумулятора автомобиля выберите тип расположения аккумулятора «в автомобиле» или «вне автомобиля». В случае отображения сообщения «поверхностный заряд», включите фары на 5-10 секунд, затем выключите их для снятия поверхностного заряда.
Далее необходимо выбрать тип тести- руемого аккумулятора:Regular Flooded (стандартный), AGM Flat plate (AGM с плоскими пластинами), AGM Spiral (AGM со спиральными пластинами), Gel (гелевый) или EFB. У нас он стандартный.
По итогу вы сможете проверить насколько живой ваш аккумулятор, требует ли он замены и даже посмотреть график напряжения.
Все тонкости полученных результатов можно прочитать в инструкции, там все предельно подробно написано, в моем случае — все более чем хорошо)
Ну как-то так. Теперь сбросив все ошибки, проверив систему и аккумятор и узнав о машине все от и до я могу быть спокойным в том, что у меня все хорошо, в этом и смысл экономии лишних нервов и денег, о чем я и говорил изначально. По этому не стоит думать, что пока машина едет — она исправна, все куда сложнее. Выбирайте подобные сканеры и будете спокойны. Стоят эти экземпляры не очень дорого 4-5-6 тысяч рублей, но толка от них куда больше. Купить данный сканер можно по ссылке.